Утро третьего дня было солнечным и теплым. Вообще в этот день разогрело до 23 градусов днем. И это в феврале. За это мне очень понравилась Португалия.
И в это солнечное и теплое утро мы приняли роковое решение: пойти пешком с площади Росиу, где, собственно, мы жили, до достопримечательностей квартала Белем (Belem) (он, кстати, правильно произносится «Белен», а португальцы говорят «Бэлень») — памятника первооткрывателям, Монастырю Жеронимуш, башне Белен и дворца Ажуда. Вот уж не знаю почему, но нам показалось, что это не так уж и далеко. И дорога вдоль моря.
Ага! Недалеко! Как же! Короче, шли мы пешком больше 2-х часов. И это быстрым шагом!
Начало пути было увлекательным. Вот это штука наверху — часть знаменитого подъемника Сен-Жужта.
А это просто утренний, еще совсем безлюдный Лиссабон.
Рррезко вниз к морю…
И…порт, железная дорога, какие-то склады… И так целый час. Короче, портовые задворки. Даже прошли под знаменитым мостом 25 апреля. Мост как мост. Ну да, здоровый. Снизу так вообще махина.
Итак, в итоге мы все же дошли до памятника Первооткрывателям. Все мы, конечно же, хорошо знаем, что огромное количество географических открытий было сделано португальцами, что собственно, и сделало Португалию на определенный момент ее существования в далеком прошлом мощной и процветающей державой. Памятник представляет собой изображение каравеллы высотой более 50 метров, на борту которой находятся все мало-мальски значимые в деле географических изысканий португальцев: здесь и ученые, и короли, и путешественники. Говорят, по этому памятнику можно рассказать самые важные вехи истории Португалии. Я эту историю не особо знаю, поэтому ничего сказать не могу. Но монумент впечатляет, уж если не искусностью работы, то размерами точно. На его вершине, кстати, есть смотровая площадка, куда мы не пошли. “Пошли” вообще болезненное слово было для нас в тот день.
А поковыляли мы в монастырь Жеронимуш, который располагается прямо напротив памятника первооткрывателям.
Монастырь Жеронимуш стройный, по-готичному изящный. Является образцом уникального португальского архитектурного стиля мануэлино, который сочетает в себе готику, Ренессанс и мавританский стиль. Если проще, то это смесь башенок и архитектурных элементов, присущим мечетям и все это в узорах. (Это если совсем примитивно.) Плюс декор морской тематики. Но это уже особенность непосредственно монастыря. Дело в том, что основан он был в 16 веке в честь счастливого возвращения экспедиции Васко да Гамы в родные пенаты, а также короля, который его плавание организовал, ну и последующих монархов. Строили сооружение почти сто лет. Назвали монастырь Ди Санта Мария Белен, то есть посвятили Святой Деве. И позвали в него манахов-иеронимов, отсюда и “жеронимуш”, чтобы те молились за всех, кто связан с морем.
В монастыре можно найти могилы многих монарших покойничков и не только. Здесь, например, похоронен и Васко да Гама.
Еще монастырь строился как памятник эпохе великих географических открытий. По-моему, памятник удался! Вот и ЮНЕСКО со мной согласны, ибо объект сей организацией охраняется и признан объектом культурного наследия всемирного значения. Более того, монастырь Жеронимуш считается одним из семи португальских архитектурных чудес.
Монастырь и правда очень красивый. Он похож на кружевную салфетку. Такой воздушный и хрупкий. А узоры его арок везде разные. Хоть чем-нибудь да отличаются.
В украшении монастыря очень много символики морского характера и не только.
Вот этот смешной суслик напомнил мне Сережу Зверева.
Внутри собор монастыря величественен и красив, но вместе с тем не выглядит мертвым. Здесь чувствуется жизнь.
После монастыря мы пошли дальше… Вот помните, я тут в описании одного из дней рассказывала про башню, которая стояла в море, а после землетрясения 1755 года оказалась у берега. Так вот, это она. Башня Белен, или Вифлиемская Башня. В первом посте есть картина с изображением как былО. Мостик сделан для удобства. Во время отлива к башне и по суше запросто можно дойти. Башню можно осмотреть изнутри, и смотровая площадка имеется, а мы опять не пошли.
А пошли искать дворец Ажуда. Искали долго. Как же можно не заметить красивый дворец. Ответ: можно, если выглядит фасад его вот так…
Отдельный анекдот то, как мы искали вход в Ажуду. Вроде вход, вроде табличка «Welcome», а пытаюсь войти — закрыто. Я так не один раз ломилась в двери, потом обежала весь дворец, поискала еще вход, но где строительные леса, где вход в гос. учреждения. Ну нет вариантов, только назад к приветственной табличке…. Выяснилось в итоге, что ручку входной двери надо было сильно повернуть, тогда дверца и откроется.
По местному времени было что-то около 16:00 на момент нашего прихода в музей. Помимо нас из посетителей в радиусе видимости было 2 человека. Пустота. После толпы на башню Белен удивились. Естественно, на самом интересном месте у нас сел фотоаппарат. Поэтому фотографировала с телефона, который потом тоже сел.
Если вкратце, то все дорого-богато, шикарно и все такое прочее. Ниже несколько фотографий для общего представления об интерьерах.
Царь-спаленка
Царь-кроватка
А почему бы и не фонтан в гостиной. Хотя ладно, это зимний сад.
Фарфоровая комната. Одна из королев обожала не могла всякие фарфоровые штуки.
Спальня королевы. Ее обставил ее будущий муж специально в ожидании невесты. Видимо, ей пришлось по вкусу, раз переделывать не стала.
Королевская столовая.
В общей сложности в тот день мы практически безостановочно ходили 7 часов. Домой пришли часов в 6 вечера. То есть не поздно. Еще бы кучу всего успеть, но ноги гудели и хотелось просто лечь и притвориться дохлым жуком.
О других днях нашего путешествия можно почитать здесь:
Португалия в феврале. Романтика на окраине Европы.
День I. Исторический и девочковый.
День IV. Колыбель Лиссабона и прочий туристический must see.